Заемщики повторяются | Трендовая Мебель: дизайнерская мебель, новые тренды в интерьерах квартир и домов.

Заемщики повторяются

Заемщики повторяются

МФО наращивают долю проверенных клиентов Газета «Коммерсантъ» №100/В от 15.06.2021, стр. 8

Микрофинансисты фиксируют рост количества клиентов, неоднократно берущих займы в одних и тех же компаниях. МФО заинтересованы в удержании постоянных качественных клиентов — это снижает уровень дефолтности и расходы.

В мае 2021 года 48,2% заявок МФК «Займер» получила от клиентов, которые уже неоднократно пользовались ее услугами. В январе же доля заявок от постоянных клиентов составляла 40%, привели данные в компании. Месячный прирост заявок от повторных клиентов по итогам мая составил 5%, фиксируют в компании, при этом количество клиентов, обратившихся в компанию впервые, снизилось за период на 6%.

Большинство опрошенных “Ъ” МФО тренд подтверждают. Так, «Лайм-Займ» в марте выдал на четверть больше займов повторным клиентам по сравнению февралем, а в апреле и мае прирост составил 10% и 13% соответственно, приводит данные управляющий директор компании Олеся Киселева. В январе обращений от повторных клиентов было больше на 4%, чем обращений от новых клиентов, в мае — на 8%, перечисляет операционный директор ГК Eqvanta Сергей Весовщук.

Рост числа повторных займов связан с накоплением клиентской базы, отмечает заместитель гендиректора по рискам и бизнес-анализу МФК «Мигкредит» Артем Быков. Их уровень в портфеле может достигать 70–80%, уверен он. Каждый второй из погасивших первый или повторный заем обращается за следующим. А доля одобрения заявок повторным клиентам может достигать 90%, тогда как по новым этот показатель составляет 25–30%, приводит данные гендиректор финансового маркетплейса «Юником24» Юрий Кудряков. «В феврале—марте количество заявок и количество выдач повторным заемщикам начало заметно расти. Изменяется клиентская структура портфеля. Сейчас у крупных игроков долевое соотношение «повторников» и новых клиентов доходит до девяти к одному»,— отмечает председатель совета СРО «МиР» Эльман Мехтиев. Рост числа повторных клиентов позволяет ожидать снижения уровня дефолтности займов в ближайшее время, уверены аналитики «Займера». Кредитуя повторно обратившихся заемщиков, МФО повышают лимиты и снижают процентные ставки, поясняют в компании.

Именно постоянные клиенты обеспечивают сектору основный заработок. Единственная цель МФО, потратив деньги на привлечение нового клиента, оставить его на максимальный срок, говорит гендиректор сервиса онлайн-займов «Гринмани» Андрей Луцык. «Стоимость привлечения первичного клиента в компании составляет около 1,7 тыс. руб., при среднем размере займа такого клиента 4,2 тыс. руб. расходы МФО превышают возможную прибыль даже при условии, что он пользуется займом 30 дней»,— приводит пример он. МФО и банки, однажды выдав клиенту средства, стараются взаимодействовать с ним самостоятельно и напрямую — через e-mail, СМС, push-уведомления в мобильном приложении, звонки. Это выходит дешевле размещения рекламы или привлечения через партнеров, поясняет господин Весовщук. По разным оценкам, стоимость привлечения одного нового клиента колеблется в зависимости от компании и канала от 1,5 тыс. до 7 тыс. руб. Повторное же привлечение может приходиться в три-десять раз дешевле.

Полина Трифонова

Микрозаймы вернулись к росту

Контекст

Чистая прибыль МФО по итогам 2020 года выросла на 12%, до 18,4 млрд руб. Рентабельность бизнеса крупных участников оставалась высокой, следует из данных Банка России. Портфель займов МФО по итогам года вырос на 18%, до 249 млрд руб. В 2021 году на рынке растет доля компаний, которые возвращаются к положительной динамике: в первом квартале рост портфеля продемонстрировали 52% от общего числа МФО. За первый квартал 2021 года портфель вырос на 8% (до 268 млрд руб.), что выше темпов роста в аналогичных кварталах 2018–2020 годов, указано в материалах ЦБ. По данным Национального бюро кредитных историй, за январь—апрель было выдано 8,7 млн микрозаймов (рост на 40% по году) на сумму 95,3 млрд руб. (+42%). Апрель показал небольшое снижение выдач (минус 2% в штуках и минус 3,3% в рублях).

Полина Трифонова




Опубликовано 15 Июн 2021 | Рубрики: Новости | Метки:

Похожие записи:

Комментирование закрыто.