Мошенники не щадят банковских клиентов | Трендовая Мебель: дизайнерская мебель, новые тренды в интерьерах квартир и домов.

Мошенники не щадят банковских клиентов

Мошенники не щадят банковских клиентов

Мошенники не щадят банковских клиентов Объем несанкционированных операций в первом квартале приблизился к трем миллиардам рублей «Коммерсантъ» от 09.07.2021, 18:00

Банк России фиксирует значительный рост мошеннических операций в первом квартале этого года. Их объем приблизился к 3 млрд руб., превысив показатели предыдущих лет в 1,6–2 раза. Во многом это связано с активным переходом на дистанционное банковское обслуживание, а также с сохраняющейся высокой долей телефонного мошенничества. При этом доля возвращаемых клиентам средств устойчиво снижается.

По данным ЦБ, представленным в обзоре отчетности об инцидентах информационной безопасности, общий объем банковских операций, проведенных без согласия клиентов, в первом квартале 2021 года превысил 2,87 млрд руб. Это почти в 1,6 раза выше результата годичной давности и более чем в 2 раза — результата 2019 года. Количество незаконных операций по сравнению с прошлым годом увеличилось в 1,4 раза, до 238 тыс. По сравнению с 2019 годом рост почти двукратный.

В ЦБ связывают рост объема и количества несанкционированных операций с активным переходом граждан на дистанционный формат потребления продуктов и услуг. Также в статистике первого квартала учитываются операции декабря 2020 года, по которым, в связи с новогодними праздниками, клиенты обратились лишь в январе.

Например, объемы несанкционированных операций в банкоматах превысили 300 млн руб.— максимальное квартальное значение с начала 2019 года.

А вот объем таких операций по оплате товаров и услуг в интернете, напротив, сокращается второй квартал подряд (менее 880 млн руб.), тогда как максимума он достигал в третьем квартале 2020 года (1,18 млрд руб.).

Продолжают уверенно расти количество и объем несанкционированных операций при дистанционном банковском обслуживании юридических лиц. В первом квартале 2021 года объем составил более 562 млн руб. (свыше 1,5 тыс. операций), в два раза больше, чем годом ранее и в пять с лишним раз больше, чем в начале 2019-го. По оценке BI.ZONE (входит в экосистему Сбербанка), крупная компания в среднем за квартал сталкивается с десятью различными типами угроз. К ним относятся, в частности, фишинговые атаки и атаки шифровальщиков.

ЦБ отмечает резкое увеличение атак, направленных как на клиентов финорганизаций, так и на сами организации. Общее количество выросло до 11,4 тыс. ед., превысив показатель годичной давности вдвое. По данным Сбербанка, ежедневно фиксируется более 100 кибератак на инфраструктуру и финансовые сервисы банка, совершается более 10 тыс. попыток мошенничества в отношении клиентов. Вместе с тем ЦБ отмечает снижение доли социальной инженерии по всем операциям без согласия клиентов — с 64% до 56,2%. Тем не менее большинство активностей злоумышленников, как и раннее, совершается с использованием телефонов, отмечают в ЦБ. С учетом этого регулятор за отчетный период направил операторам связи более 6,1 тыс. запросов для принятия мер в отношении номеров телефонов, используемых в противоправных целях. Это почти в 1,4 раза больше, чем годом ранее.

Россия лидирует по телефонному мошенничеству, ситуация имеет все признаки национального бедствия, ранее на этой неделе заявлял зампред правления Сбербанка Станислав Кузнецов. По его словам, кибермошенники совершают около 100 тыс. звонков в день, девять из десяти владельцев мобильных телефонов сталкивались с телефонным мошенничеством и принимали такого рода звонки. «Почти в два раза мы видим рост телефонного мошенничества за последние полтора года. Мы считаем, что ситуация настолько сложная пока на сегодняшний день, что можно считать, что эта ситуация имеет все признаки национального бедствия»,— считает господин Кузнецов.

По мнению ЦБ, закон, который бы обязал операторов мобильной связи блокировать звонки с подменных номеров, позволит значительно повысить эффективность противодействия телефонному мошенничеству.

Несмотря на то что, по оценке ЦБ, объем возвращенных средств увеличился, однако доля возвратов существенно сократилась. Если в первом квартале 2020 года она составляла 11,3%, т. е. клиентам было возвращено почти 207 млн руб., то в этом году доля сократилась до 7,3% (клиентам возвращено почти 210 млн руб.). Станислав Кузнецов оценил потери российской экономики РФ от кибепреступлений к началу 2022 года в 6 трлн руб.

Отдел финансов




Опубликовано 9 Июл 2021 | Рубрики: Новости | Метки:

Похожие записи:

Комментирование закрыто.