Автокредиты стартовали с опережением | Трендовая Мебель: дизайнерская мебель, новые тренды в интерьерах квартир и домов.

Автокредиты стартовали с опережением

Автокредиты стартовали с опережением

Автокредиты стартовали с опережением

Первый квартал в этом году оказался удачнее, чем в прошлом Газета «Коммерсантъ» №73/П от 26.04.2021, стр. 9

В первом квартале 2021 года было выдано автокредитов на 2,7% в штуках и 22% в рублях больше, чем за аналогичный — доковидный — период прошлого года. Рынок поддержали госпрограммы и потребительский страх дальнейшего роста цен на автомобили. Однако прогнозы на год игроки пока давать опасаются: сохраняется дефицит популярных моделей, не исключена третья волна вируса. На этом фоне будет развиваться тенденция к росту продаж бывших в употреблении автомобилей.

В марте 2021 года было выдано 89,4 тыс. автокредитов на сумму 94 млрд руб. Всего же за первый квартал 2021 года было выдано 229,4 тыс. кредитов данной категории на 227 млрд руб., приводят данные в Национальном бюро кредитных историй (НБКИ). Показатели марта 2021 года превышают показатели февраля на 17% в штуках и 23% в рублях. В квартальном сравнении результаты этого года превышают итоги аналогичного периода 2020 года на 2,7% в штуках и 23% в рублях. Продажи новых легковых и легких коммерческих автомобилей в России, по данным Ассоциации европейского бизнеса, упали на 2,8%.

Автокредиты стартовали с опережением

Директор по маркетингу НБКИ Алексей Волков связывает тенденцию роста в сегменте с действием госпрограмм льготного автокредитования, которые заработали с начала года, а также с опасением роста цен на автомобили.

Банки фиксировали разную динамику продаж в течение первого квартала. Если сравнивать с аналогичным периодом 2020 года, то у «Росбанка Авто» число сделок снизилось более чем на 10% (25 тыс. автокредитов), что связано с очень высоким уровнем продаж годом ранее и сокращением в целом на рынке числа клиентов, привлекающих кредит для покупки автомобилей. Но объем продаж в денежном выражении увеличился на 9%, что объясняется повышением стоимости автомобилей, приводит данные директор департамента розничного автокредитования «Росбанка Авто» Алексей Бородавин.

По итогам первого квартала 2021 года РНКБ выдал 791 автокредит более чем на 700 млн руб., что на 6% больше, чем за аналогичный период прошлого года. ВТБ выдал 23 тыс. кредитов на 23,6 млрд руб., что на 35% больше, чем в 2020 году. Благодаря отложенному спросу на автомобили рынок показал «значительную динамику восстановления в первом квартале», поясняют в пресс-службе банка. В банке «Тинькофф» март стал рекордным по объему выданных автокредитов: партнерский канал вырос на 30%, а прямой — на 45% к февралю. В целом за первый квартал банк выдал автокредитов на сумму 5,8 млрд руб. по партнерскому каналу и на 8,2 млрд руб.— по прямому, отмечает глава управления автокредитования «Тинькофф» Кирилл Григорьев. По его мнению, клиенты «оправились от ковидного шока», а на фоне ограниченного зарубежного туризма свободные средства потребители направляют на «долгосрочные активы».

В целом на перспективы 2021 года участники рынка пока смотрят осторожно, подчеркивая, что сохраняется слишком много факторов неопределенности.

Сохраняется дефицит автомобилей наиболее популярных марок и моделей у дилеров, в то же время возобновление программы льготного кредитования может оказать значительное влияние на увеличение продаж новых автомобилей, но это будет зависеть от объема выделенных субсидии, перечисляют в РНКБ.

По оценке ВТБ, рынок автокредитования может вырасти на 15% к показателям прошлого года. Frank RG ожидает роста на 10%. Но основное увеличение, уверен господин Бородавин, будет в сегменте подержанных автомобилей за счет расширения продаж через дилерское каналы (см. “Ъ” от 19 апреля).

Объем выдачи автокредитов в марте действительно показал резкое увеличение к февралю, но, если смотреть на годовые темпы, видно, что рост идет только за счет среднего размера автокредита, замечает проектный лидер Frank RG Станислав Сухов. «Кроме того, нельзя исключать возможность третьей волны пандемии. В этом случае дефицит автомобилей не рынке не разрешится и во втором полугодии 2021 года. И это главный риск, вероятность которого оценить сложно»,— продолжает он. Также сохраняются макроэкономические риски, добавляет эксперт: падение реальных доходов населения продолжается на фоне роста цен и начавшегося увеличения процентных ставок.

Полина Трифонова




Опубликовано 7 мая 2021 | Рубрики: Новости | Метки:

Похожие записи:

Комментирование закрыто.